Защита салона от ультрафиолетовых лучей

Снимок экрана 2022-01-27 в 11.46.38.jpg

Заводское напыление металлизированного теплоизолирующего слоя на автостекла применяется только для дорогих иномарок «премиум-класса». Стекла серийных машин для теплозащиты, снижения вредного влияния солнечного ультрафиолета оклеиваются специальными атермальными пленками. Такая же пленка применяется для оклейки оконных и балконных стеклопакетов в городских квартирах и загородных домах России. Атермальная тонировка автостекол условно разрешена правилами российского ГИБДД. Ее преимущества проявляются в теплозащите салона, улучшении эстетического вида авто.

По ГОСТ 5727-88 лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света, поэтому возможности его тонировки ограничены. Но для того чтобы защититься от воздействия солнца не обязательно бороться с видимым спектром. Достаточно избавится от ультрафиолетового и инфракрасного излучения, которое глазу не видно, но в прогреве салона играет ключевую роль. С этой целью используется атермальная пленка на лобовое стекло, которая пропускает световые волны видимого спектра в пределах, установленных ГОСТом, практически полностью закрывая доступ лучам инфракрасного и ультрафиолетового диапазона.

Виды атермальных пленок для авто

По структуре, качеству наполнителей защитных слоев пленки брендов Llumar, ASWF, Global, SunControl, 3M Crystalline, Armolan, Ultra Vision идентичны.

По технологии изготовления в отдельные виды выделяются пленки:

  • С металлизированными слоями;
  • Спаттерными прослойками (применяются для цветовой окраски, усиленной защиты от инфракрасного излучения);
  • Карбоновым слоем;
  • Комбинированные (сочетают несколько технологий).

В отдельные виды не выделяются пленки с зеленым, голубым, фиолетовым оттенком. Пленку «хамелеон», меняющую цвет в зависимости от интенсивности освещения, рассматривают как разновидность стандартного сорта. Технические подробности изготовления защитной пленки обычного автолюбителя интересуют мало. Поэтому при выборе пленки нужно говорить не о видах, а о марках, которые предлагает каждый бренд.

Чтобы разобраться, как работает атермальная пленка, рассмотрим ее структуру. Кроме двух наружных защитных слоев (наружного и внутреннего), пленка состоит из множества прослоек с добавками металлических, графитовых, карбоновых микрочастиц. У лучших сортов импортных атермальных тонировок в структуру входит до 200 внутренних слоев. Свойства атермальной пленки зависят от преобладания металла, графита, специальных добавок.

Каждый из слоев обеспечивает отдельные виды защиты от:

  • механических повреждений;
  • избыточного тепла (до 60%);
  • солнечного ультрафиолета (до 99%);
  • инфракрасного излучения (до 55%).

Внутренние прослойки не задерживают свет, отдельные марки атермальных тонировок обеспечивают 95 – 99% прозрачности автостекла.

Плюсы и минусы атермальной пленки

При круглогодичной эксплуатации машины у атермальной тонировки гораздо больше плюсов, чем минусов. К преимуществам атермальных пленок, подтвержденным независимыми тестами, относятся:

  • уменьшение летнего нагрева салона у моделей без кондиционирования (на 20 градусов по результатам тестирования);
  • сокращение включений кондиционера у иномарок (уменьшает потери мощности двигателем, расход топлива);
  • сохранение тепла в салоне при зимней эксплуатации;
  • уменьшение выгорания пластика «торпедо», обшивки и деталей салона, кожаной обивки сидений, руля;
  • выбор приятной цветовой гаммы освещения салона оттенками тонировки.

Правильно выбранная тонировка не уменьшает водительский обзор, защищает водителя от бликов, вредного ультрафиолета. При перевозке маленьких детей на заднем сидении автомобиля тонировка уменьшит раздражающий световой поток, обеспечит ребенку комфортную температуру, отвлечет гиперактивных детей от наружных раздражителей.

К субъективным недостаткам атермальной тонировки относятся увеличенная стоимость (по сравнению с декоративными пленками), сложность самостоятельной наклейки.

Рекомендации после тонирования стекол атермальной пленкой

После оклейки советуем не открывать окна 2-3 дня в летний период, 5-7 дней - зимой. Материал должен максимально схватиться со стеклом и высохнуть.

Для мытья окон лучше использовать 2–3-фазную бесконтактную мойку, профессиональную автохимию. Запрещено применять абразивы и жесткие губки.



Тонирование

Наименование Ед.изм. Цена Срок
Тонировка задняя полусфера шт от 3500 от 3 часов
Тонировка передних стекол шт от 1900 от 2 часов
Тонировка лобового стекла шт от 2800 от 2 часов
Тонировка верхней части лобового стекла по ГОСТу шт от 800 от 1 часа
Снятие тонировки шт от 250 от 30 минут
Тонировка атермальной пленкой шт от 5000 от 3 часов
Передняя оптика шт от 3000 от 3 часов
Задняя оптика шт от 3000 от 3 часов


Остались вопросы?

Если у вас остались вопросы, заполните форму и наши специалисты в ближайшее время свяжутся с вами