Установка воздушного отопителя салона

Автономный отопитель салона - это воздушный отопитель, дополнительное устройство для отапливания и поддержания комфортной температуры в кабинах, салонах и вспомогательных помещениях грузовых и легковых автомобилей. Он отапливает только внутреннее пространство транспортных средств. Его также называют «сухой фен», печка, автономка. Отопитель салона более экономичен (его можно купить по более низкой цене) и прост в установке по сравнению с предпусковым подогревателем двигателя.

Снимок экрана 2022-02-15 в 14.28.17.jpg

Воздушные отопители – это дополнительное оборудование, которое устанавливается в автотранспортное средство для того, чтобы обеспечить перед началом движения легкового или грузового автомобиля прогрев его салона до необходимой температуры. В зависимости от своей мощности такие отопители могут обогревать как простые легковые автомобили, так и большие фургоны-рефрижераторы для перевозки нескольких тонн груза. Широко используется данный вид отопительного оборудования и в строительстве: воздушными отопителями оснащают кабины многих механизмов и машин, в частности, подъемных кранов. Воздушный автономный отопитель тратит очень мало топлива и несмотря на свою впечатляющую экономичность, быстро обогревает салон или кузов автомобиля, забирая извне холодный воздух и подавая вовнутрь теплые воздушные массы. Стоит отметить, что данные виды отопительного оборудования могут работать круглосуточно, что делает эти отопители особо востребованными при работе на строительных объектах в зимнее время.

Установка отопителей салона – это та процедура, которую не стоит проводить собственными руками. Надежнее будет обратиться за помощью к специалистам, досконально разбирающимся во всех нюансах предстоящей работы.

Установка автономки предполагает последовательное выполнение ряда задач:

  • Определить место, куда будет монтироваться устройство. Важно установить воздушный отопитель в подкапотном пространстве таким образом, чтобы он не мешал нормальной работе иных узлов автомобиля. Для закрепления автономки может использоваться специальный кронштейн. Грамотная установка автономного отопителя на автомобиль будет предполагать обеспечение минимальной длины патрубков и топливных трубок.
  • Монтируется бензопровод так, чтобы обеспечить полную герметичность системы и исключить протечки.
  • Обустраивается система подвода и отвода воздуха.
  • Прокладка проводки системы питания для дальнейшей установки автономного отопителя салона. Все элементы прочно фиксируются хомутами. Можно использовать специальные гофры для прокладки кабеля.
  • Подсоединяются провода согласно схеме подключения с применением влагонепроницаемых разъемов.
  • Подсоединение патрубков от охлаждающей системы и проверку работоспособности конструкции, вот последний этап установки автономки.

Приблизительная последовательность установки воздушного отопителя:

  1. Корпус нагревателя устанавливается горизонтально, свеча накаливания расположена сверху. Воздухозаборник обогревателя не должен располагаться в зоне, подверженной попаданию выхлопных газов двигателя транспортного средства или от работы отопителя. Входной канал закрывается предохранительной сеткой, защищающей печку от попадания посторонних предметов. Место установки корпуса должно обеспечить доступ для обслуживания. В комплекте поставки имеется шаблон, по которому размечаются точки крепления корпуса.
  2. Установить патрубок воздухозаборника. Не допускается подача воздуха из салона или багажного отсека транспортного средства. Точка установки канала должна гарантировать защиту от попадания воды или снега внутрь отопителя. Запрещено направлять воздухозаборник по направлению движения автомобиля.
  3. Произвести установку выхлопной системы с учетом нагрева элементов выпуска до высоких температур. Выпускная труба представляет собой гофрированный металлический трубопровод, который подрезается по длине. Фиксация выполняется винтовыми хомутами, выпускной патрубок устанавливается под малым углом наклона в сторону потока выхлопа. При расположении изделия рядом с элементами автомобиля рекомендуется применять теплозащитные экраны. Для обеспечения надежного соединения трубы с корпусом отопителя на торцевой части выполняется продольная прорезь, которая не должна выходить за кромку выхлопного патрубка.
  4. Установить бачок на транспортное средство. Установка должна обеспечить беспрепятственный сток на грунт пролитого при заправке или повреждении стыков магистралей топлива. Вывод горловины выполняется на внешнюю сторону. Запрещено выводить горловину в салон или кабину.
  5. При установке газового оборудования баллоны размещаются на внешней части автомобиля под защитным кожухом. Кожух или шкафчик монтируется на кузове или раме автомобиля.
  6. Смонтировать топливный насос обогревателя. Элемент располагается вертикально на минимальном расстоянии от бака. Линия расположения насоса находится ниже минимального уровня горючего в баке. Необходимо устанавливать деталь таким образом, чтобы предельный объем топлива находился ниже верхнего среза распылительной трубки в камере сгорания.
  7. При использовании в качестве емкости для топлива основного бака необходимо установить заборник через резиновые уплотнительные кольца. Соединение должно обеспечивать герметичность. Работы выполняются на пустом и высушенном баке, без паров горючего. Допускается подавать топливо от магистрали слива излишков.
  8. Выполнить соединение бака, насоса и обогревателя магистралями. При монтаже не допускаются перегибы соединительных муфт и деформация торцевых частей топливных трубок. Следует убедиться в отсутствии мест перегрева магистралей от выхлопных коллекторов автомобиля или отопителя. Участок трубопровода от насоса к отопителю желательно прокладывать наклонно, с постоянным углом подъема. Соединения трубок должно быть герметичными, подтеки топлива не допускаются.
  9. Приступить к установке электрических цепей в соответствии с монтажными схемами, прилагающимися в комплекте поставки. Подключение проводки ведется на обесточенной снятием предохранителя цепи. Скрутки проводов рекомендуется спаивать, соединение защищается изолентой или термоусадочной трубкой.
  10. Установить пульт управления на внешней стороне панели приборов в салоне. Пульт подключается к электрической системе отопителя согласно инструкции.
  11. Установить на место плавкие вставки, заполнить магистрали топливом. Провести пробный запуск устройства на различных режимах работы. В случае обнаружения неисправностей и течей горючего проверку прекратить до момента устранения проблем.

Предпусковые подогреватели

Наименование Ед.изм. Цена Срок
Доработка подогревателя двигателя шт от 4500 от 2 часов
Ремонт подогревателя двигателя шт от 6000 от 2 часов
Установка автономного подогревателя двигателя шт от 11000 от 7 часов
Установка воздушного отопителя салона шт от 9000 от 7 часов
Установка электрического подогревателя двигателя шт от 3500 от 3 часов


Остались вопросы?

Если у вас остались вопросы, заполните форму и наши специалисты в ближайшее время свяжутся с вами