Установка лебедки

Установка лебедки — дело ответственное.

От того, насколько качественно произведен монтаж лебедки, будет зависеть ее безопасное и эффективное использование.

Для того, чтобы вытащить застрявший автомобиль буксировочный трос необходимо зафиксировать на прочном столе ЛЭП, дереве или другой крепкой опоре. В момент первого витка лебедки создается высокое тяговое усилие, которое может не только вытащить автомобиль из засады, но и вырвать саму лебедку, если она плохо зафиксирована.

Именно поэтому вопрос “как установить лебедку” становится все более актуальным среди автовладельцев. В сегодняшней статье мы постараемся максимально детально рассказать о способах установки лебедки, их разновидностях и хитростях, к которым прибегают мастера в автомастерских. Но обо всем по порядку.

Как установить лебедку на автомобиль?

Первым делом стоит определиться какой вариант установки вам по душе:

- открытый

- закрытый

- универсальный

От этого будет зависеть расположение лебедки относительно корпуса автомобиля. Каждый из способов монтажа имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Открытый

В открытом исполнении лебедка устанавливается снаружи бампера как бы выступая вперед. С технологической точки зрения это более простой способ, т.к. он не требует снятия бампера и проведения дополнительных работ. Такая установка лебедки делает внешний вид внедорожника более агрессивным и спортивным. Он словно говорит “я готов справиться с самыми сложными препятствиями на дороге, мне не страшны любые овраги”.

При открытой установке, как правило, монтаж лебедки происходит на штатное место в бампере. Одни автовладельцы приваривают установочную площадку на бампер, и уже туда монтируют лебедку, другие же крепят лебедку к кенгурятнику (защитной решетке).

После фиксации лебедки блок управления подключается к аккумулятору и к лебедке.

Правильная схема подключения прилагается к каждой лебедке, и может незначительно отличаться в зависимости от модели. Никогда не стоит пренебрегать такими формальностями, это поможет сэкономить кучу времени и подключить лебедку правильно с первого раза.

И тут владельца лебедки ожидает первая дилемма: где установить блок управления? Сверху лебедки или перенести его под капот? Джипперы и любители жесткого офф-роуда предпочитают выносить блок под капот, поскольку тогда снижается риск залить его во время “ныряний” в глубокие лужи или болотистые броды. Под капотом блок управления находится в более сохранном месте и прослужит гораздо дольше. Провод управления при этом выводится в салон.

Следующий вариант размещения блока - сверху лебедки. Этот способ используют автовладельцы со спокойным стилем езды, когда нету риска залить блок управления во время набегающей волны при езде болотистым местностям и глубоким лужам. Пульт управления лебедкой при этом в салон не выводится. Современные модели лебедок зачастую оборудованы беспроводным пультом ДУ, поэтому комфорт управления в обоих случаях будет на высоте.

Что из двух вариантов удобнее? Решать Вам. Каждый способ имеет свои особенности, которые нужно сопоставлять с конструктивными особенностями автомобиля и стилем езды.

Закрытый

При такой установке - лебедку не видно за бампером. Присутствие дополнительного оборудования могут выдать, разве что, клюз или ролики со свисающим крюком. Лебедка крепится под штатный бампер. К раме приваривается или прикручивается установочная платформа, на которую монтируется лебедка. Платформу необходимо подогнать по размерам, чтобы бампер снова встал без проблем.

Нужно быть внимательным: конструкция многих авто не позволяет закрепить установочную площадку, а затем лебедку - не будет пространства чтобы затянуть болты крепления лебедки. В таком случае сначала лебедку монтируют на установочную платформу, а затем уже платформу с лебедкой устанавливают на авто.

Когда лебедка надежно зафиксирована при помощи металлических уголков, можно обратно прикручивать бампер.

После установки бампера на место наступает момент, в игру вступает болгарка. С ее помощью нужно проделать отверстия для клюза или роликовых направляющих. Опытный автомастер может сделать окошко для клюза аккурат под номерным знаком. Так что самый придирчивый автоинспектор не увидит вмонтированный механизм. При необходимости использовать лебедку номерной знак легко откручивается и ставится на место. Лебедка закрытая бампером находится в более сохранном месте, она в меньшей степени подвержена ударам и загрязнениям.

Универсальный

Отличная альтернатива двум предыдущим способам. Подойдет тем автовладельцам, кто планирует использовать лебедку на нерегулярной основе. Подразумевает временную установку переносной лебедки в момент преодоления препятствия.

Вы перевозите лебедку в багажнике, а в случае необходимости достаете и устанавливаете на фаркоп или в фаркоп-квадрат американского типа. К минусам способам можно отнести ограниченность зоны установки: т.к. если вы “сядете” задним бампером и он будет находится под водой или в болотистом иле - установить переносную лебедку на фаркоп вы уже не сможете.

Преимущества переносных лебедок:

  • минимальные вмешательства в конструкцию автомобиля;
  • небольшой вес и габариты позволяют перевозить лебедку в багажнике;
  • подойдет для эпизодического использования;
  • можно брать с собой только в экспедиции или вылазки на природу, а в остальное время хранить отдельно.


OFFROAD

Наименование Ед.изм. Цена Срок
Установка кофра (багажника на крышу) шт от 2000 от 2 часов
Установка лебедки шт от 9000 от 8 часов
Установка силового бампера шт от 6000 от 4 часов


Остались вопросы?

Если у вас остались вопросы, заполните форму и наши специалисты в ближайшее время свяжутся с вами